Методические рекомендации по развитию навыков письменной речи у учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Наши слабости нам уже не вредят,

когда мы их знаем.

Г. Лихтенберг

 

 

 

Проблема нарушения письменной речи у школьников – одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения.

Письменная речь – одна из форм существования языка, вторичная, более поздняя по времени ее возникновения, чем устная речь. В ее понятии в качестве равносторонних составляющих выступают «чтение» и «письмо». Письмо – знаковая система фиксации речи, которая позволяет передавать информацию с помощью графических элементов. Формируется письменная речь только в условиях целенаправленного обучения. При этом, обучение происходит при включении главных анализаторов: речедвигательного, речеслухового, зрительного и двигательного.

Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Он включает в себя ряд особых операций:

- анализ звукового состава слова – определение последовательности звуков в слове, уточнение звуков;

- перевод фонем в графемы – зрительные знаки, схемы, необходимых для записи;

Просмотров: 61 | Дата добавления: 30.11.2020
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.