Образование

Описание образовательной программы

МБОУ "Первоманская СШ" осуществляет образовательную деятельность в  соответствии с действующим законодательством РФ в области образования. Образовательная организация  создаёт  условия для повышения качества предоставляемых образовательных услуг для обучающихся, в том числе, для детей – инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в школе реализуются как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные общеобразовательные программы, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии  для детей с ограниченными возможностями здоровья, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);

II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая продолжительность обучения по образовательным программам - 11 лет.

      Адресность образовательных программ

Уровень образования

Реализуемая образовательная программа

Классы, в которых данная программа реализуется.

Начальное общее образование (ФГОС НОО)

Основная образовательная программа начального общего образования

1-4

Основное общее образование

(ФГОС ООО)

Основная  образовательная программа основного  общего образования

5-9

Среднее общее образование

(ФГОС СОО)

Основная образовательная программа  среднего общего образования ФГОС

Основная образовательная программа  среднего общего образования ФК ФГОС

10-11

Начальное общее образование,  основное общее образование

Адаптированная  основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжёлым нарушением речи (титульный лист

Адаптированная  основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (титульнай лист)

Адаптированная  основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (титульный лист)

1-4 

 

1-4

 

 

1-9

 

 Образовательные программы МБОУ "Первоманская СШ"  направлены на: 

– создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей учащихся;

– содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;

– формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

 Цели, задачи и принципы образовательных программ 

Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

– усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне;

– создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

– реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи: 

– получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;

– создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;

– внедрение передового опыта в практику работы школы;

– содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;

– совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

– ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

– учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Структура образовательных программ 

Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ "Первоманская СШ" разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет. Программы  разработаны на основе примерных  ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики образовательной организации, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

В разработке программ принимал участие   Управляющий Совет школы, обеспечивающий государственно­-общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

– пояснительную записку;

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

– программы отдельных учебных предметов, курсов;

– программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;

– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

– программу коррекционной работы;

– программу воспитания и социализации учащихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

– учебный план;

- календарный учебный график;

– план внеурочной деятельности;

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Учебный план на 2020-2021 учебный год (1-11 классы)

Учебный план на 2020-2021 учебный год (ЗПР, 1-4 классы)

Учебный план на 2020-2021 учебный год (ТНР, 2 класс)

Учебный план на 2020-2021 учебный год (УВЗ, 1-4 классы)

Учебный план на 2020-2021 учебный год (УВЗ, 5 класс)

Учебный план на 2020-2021 учебный год (УВЗ, 6-9 классы)

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2020-2021 учебный год

Анатации к рабочим программам

Рабочие программы по предметам

Рабочие программы факультативов

Рабочие программы внеурочной деятельности

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

На 8 февраля 2021 года общая численность обучающихся 346 человек.

Из них:

1 - 4 классы – 143 учеащихся;

5 - 9 классы – 174 учащихся;

10 - 11 классы – 29 учащихся.

Числинность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Наполняемость учащихся по классам 2020-2021 учебный год

Класс Количество
1 26
21
20
21
20
21
14
26
25
13
15
20
17
8 23
9 25
10 18
11 11
Класс обучающихся по адаптированным программам 10

Лицензия на осуществление образовательной деятельности, приложение к лицензии

Срок действия Государственной аккредитации образовательной деятельности - 11 мая 2024 г. Свидетельство о государственной аккредитации.

Реализуемые уровни образования, формы обучения, нормативные сроки обучения

Уровни и формы образования

Уровень образования

Нормативный срок освоения

Формы обучения

Начальное общее образование

4 года

Очная

Основное общее образование

5 лет

Очная

Основное среднее образование

2 года

Очная

Язык обучения: обучение в школе осуществляется на русском языке. В качестве иностранного языка преподается английский язык и немецкий язык.

 

Дата добавления: 24.04.2020
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.