Доступная среда

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.

В соответствии с Законом Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 года “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» доступной средой МБОУ «Первоманская СШ» определяются:

- цели обеспечения доступности для обучающихся с ОВЗ, в том числе и для детей-инвалидов объектов и услуг;

- перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности.

Целью организации доступной среды является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для лиц с ОВЗ к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования.

Задачи реализации:

  1. Создать условия доступности к объекту МБОУ «Первоманская СШ» и предоставляемым услугам для детей с ОВЗ.
  2. Оказать необходимую помощь в пределах полномочий образовательного учреждения.
  3. Определить показатели, позволяющие оценивать степень доступности для детей с ОВЗ и детей-инвалидов объекта и услуг данного учреждения.
  4. Оснащать объект приспособлениями, средствами и источниками информации.
  5. Создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности с соблюдением охраны и укрепления физического и нервно-психического здоровья детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей.

Для достижения заявленных целей и задач в рамках реализации доступной среды МБОУ проведен ряд мероприятий:

-создание условий доступности к объекту и предоставляемым услугам;

-оснащение объекта приспособлениями и средствами для достижения образования обучающимися с ОВЗ.

При организации доступной среды МБОУ «Первоманская СШ» предусмотрено создание необходимых условий для решения основных проблем с обеспечением для обучающихся с ОВЗ беспрепятственного доступа к объекту и услугам, в том числе:

- принятие МБОУ «Первоманская СШ» нормативных правовых документов, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности объекта и услуг для обучающихся с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов;

- организация работы по обеспечению предоставления услуг обучающимся с ОВЗ, в том числе детям-инвалидам;

- расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

- предоставление обучающимся с ОВЗ образования по адаптированным основным общеобразовательным программам в МБОУ «Первоманская СШ»;

- обеспечение доступности здания МБОУ «Первоманская СШ» для инвалидов установлением на основном входе перил и пандуса, двойных широких дверей без порогов;

- наличие помещений здания учреждения, к которым обеспечен доступ в оказании услуг обучающимся с ОВЗ, в том числе и детям-инвалидам;

- оснащение мультимедийной техникой и современным специальным, в том числе реабилитационным, учебным, компьютерным оборудованием читальной зоны и учебных кабинетов с доступом в Интернет;

- оснащение кабинетов лабораторно-учебным оборудованием и наглядными пособиями, со свободными проходами для передвижения, без порогов у входа;

- оборудование помещения библиотеки свободной площадью для рабочей зоны, медиатеки, наличием читальных мест со свободными проходами для передвижения, без порогов у входа;

- оснащение компьютерного кабинета техническими средствами с открытым доступом в Интернет для индивидуального и коллективного пользования;

- организация качественного бесплатного горячего двухразового питания для обучающихся с ОВЗ в специально оборудованном помещении для приема пищи со свободными проходами и доступной площадью;

- оснащение методическими и учебно-наглядными пособиями кабинета педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда;

- оснащение спортивного зала специализированным оборудованием и тренажёрами  для занятий ЛФК;

- оборудование рабочих мест в кабинетах технологии;

- организация отдыха между учебными занятиями и включение дополнительных физминуток для отдыха во время учебной деятельности;

- организация и проведение курсов повышения квалификации работников, обеспечивающих предоставление образовательных услуг обучающимся с ОВЗ.

         С целью создания единой комфортной образовательной среды в рамках доступной среды организована консультативная служба для родителей «ЛогПочтамт», которая включила в себя деятельность по следующим направлениям:

- онлайн-консультирование;

- тренинги;

- папки-передвижки;

- рубрика «Родительское образование»;

- рассылка информационных баннеров.



Документы

Дата добавления: 09.02.2021
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.